Использование инфографики на занятиях по лингвокультурологии: из опыта работы в корейской аудитории

Авторы

  • Нам Хе Хён Ёнсе университет 120-749, Республика Корея, Сеул, Содэмун-гу, Ёнсе-ро, 50
  • Ольга Сергеевна Храброва Ёнсе университет 120-749, Республика Корея, Сеул, Содэмун-гу, Ёнсе-ро, 50

DOI:

https://doi.org/10.24412/1811-1629-2021-4-93-100

Аннотация

В статье рассматривается роль лингвокультурологического подхода в обучении русскому языку как иностранному и также анализируется потенциал инфографики как учебного материала. Авторы подчёркивают, что изучение языка является в первую очередь изучением культуры, транслируемой им, поэтому включение элементов культуры
в учебный материал является актуальным и важным. В статье уделено внимание сочетанию лексики, грамматики и лингвострановедческого материала как одному из методов, который помогает формировать у учащихся более полную языковую компетенцию.
На занятии по лингвокультурологии преподаватель должен представить информацию по культуре страны изучаемого языка и привлечь учащихся к разговору по этой теме. Инфографика, будучи поликодовым текстом, оптимально служит этой задаче, так как она воздействует на зрительный канал, представляет сложные данные в краткой и наглядной форме, что способствует формированию у учащихся навыка вести дискуссию и также повышает интерес к стране изучаемого языка. Помимо этого, в статье уделено внимание инфографике как основе для создания новых упражнений в зависимости
от лексико-грамматического контекста занятия. Авторы делятся практическим опытом использования инфографики на занятиях по лингвокультурологии в корейской аудитории и также предлагают некоторые методические рекомендации по использованию инфографики при обучении русскому языку как иностранному. В статье делается вывод о том, что в целом применение инфографики даёт возможность более эффективно достигать поставленных целей и задач.

Ключевые слова:

преподавание в Южной Корее,, лингвокультурологический подход, инфографика, поликодовый текст, межкультурная компетенция

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Литература

Амлинская 2017 — Амлинская Ю. Р. Методические рекомендации по использованию инфографики на уроках русского языка как иностранного. Дидактическая филология. 2017, 1 (5):17–22.

Басырова 2016 — Басырова А. Е. Инфографический текст как новое средство наглядности на уроках РКИ. В сб.: Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся: материалы 4-й международной научнометодической конференции. Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2016. С. 22–26.

Болбас 2018 — Болбас Н. М. Особенности преподавания русского языка корейским студентам на начальном этапе. Современные проблемы науки и образования. 2018, 4: 24–29.

Григорьева 2019 — Григорьева Н. В. Инфографика как способ визуализации учебной информации. Научный компонент. 2019, 3 (3): 151–156.

Дмитриева, Королева 2019 — Дмитриева О. А., Королева И. А. Опыт формирования межкультурной компетенции в процессе обучения русскому языку как иностранному. Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Педагогические науки. 2019: 74–78

Киндря 2017 — Киндря Н. А. Лингвокультурологический аспект обучения русскому языку как иностранному. Современное педагогическое образование. 2017, 4: 17–24.

Куйдина 2018 — Куйдина Е. П. Использование инфографики на уроках РКИ. В сб.: Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся: материалы 5-й Международной научно-методической конференции. Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2018. С. 77–82.

Селиванова 2003 — Селиванова С. И. Специфика интересов корейской аудитории при изучении русского языка на родине. В сб.: Россия и Корея в меняющемся мировом порядке: материалы 7-й научной конференции корееведов. Москва: РАН, 2003. С.187–198.

Чернова 2017 — Чернова Н. В. К вопросу о дидактических принципах в методике РКИ. В сб.: Социально-гуманитарные исследования: сборник научно-методических трудов. Москва: Перо, 2017. С. 281–285.

Шашок 2017 — Шашок Л. А. Инфографический текст как новое средство наглядности на уроках по русскому языку как иностранному в военном вузе. В сб.: Актуальные вопросы филологических наук: материалы V Mеждународной научной конференции. Казань: Бук, 2017. С. 67–69.

Lafayette 1978 — Lafayette, Robert C. Teaching Culture: Strategies and Techniques (Language in Education: Theory and Practice, Vol 11) . Centre for Applied Linguistics. 1978. 28 p.


References

Амлинская 2017 — Amlinskaia Iu. R. Methodological recommendations on the use of infographics in the lessons of Russian as a foreign language. Didakticheskaia filologiia. 2017, 1 (5): 17–22. (In Russian)

Басырова 2016 — Basyrova A. E. Infographic text as a new means of visibility in the lessons of Russian as a foreign language. In: Problemy prepodavaniia filologicheskikh distsiplin inostrannym uchashchimsia: materialy 4-i Mezhdunarodnoi nauchnometodicheskoi konferentsii. Voronezh: IPTs «Nauchnaia kniga», 2016. P. 22–26. (In Russian)

Болбас 2018 — Bolbas N. M. Features of teaching Russian to Korean students at the initial stage. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniia. 2018 (4): 24–29. (In Russian)

Григорьева 2019 — Grigor’eva N. V. Infographics as a way to visualize educational information. Nauchnyi component. 2019, 3 (3): 151–156. (In Russian)

Дмитриева, Королева 2019 — Dmitrieva O. A., Koroleva I. A. Experience in the formation of intercultural competence in the process of teaching Russian as a foreign language. Izvestiia Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. Pedagogicheskie nauki. 2019: 74–78 (In Russian)

Киндря 2017 — Kindria N. A. Linguoculturological aspect of teaching Russian as a foreign language. Sovremennoe pedagogicheskoe obrazovanie. 2017 (4): 17–24. (In Russian)

Куйдина 2018 — Kuidina E. P. Th e use of infographics in the lessons of Russian as a foreign language. In: Problemy prepodavaniia filologicheskikh distsiplin inostrannym uchashchimsia: materialy 5-i Mezhdunarodnoi nauchno-metodicheskoi konferentsii. Voronezh: IPTs «Nauchnaia kniga», 2018. P. 77–82. (In Russian)

Селиванова 2003 — Selivanova S. I. The specifi cs of the interests of the Korean audience in the study of the Russian language at home. In: Rossiia i Koreia v meniaiushchemsia mirovom poriadke: materialy 7-i nauchnoi konferentsii koreevedov. Moscow: RAN, 2003. P. 187–198. (In Russian)

Чернова 2017 — Chernova N.V. On the question of didactic principles in the methodology of teaching Russian as a foreign language. In: Sotsial’no-gumanitarnye issledovaniia: sbornik nauchno-metodicheskikh trudov. Moscow: Pero, 2017. P. 281–285. (In Russian)

Шашок 2017 — Shashok L. A. Infographic text as a new means of visibility in the lessons of Russian as a foreign language in a military university. In: Aktual’nye voprosyfi lologicheskikh nauk: materialy V Mezhdunarodnoi nauchnoi konferentsii. Kazan’: Buk, 2017. P. 67–69. (In Russian).

Lafayette 1978 — Lafayette, Robert C. Teaching Culture: Strategies and Techniques (Language in Education: Th eory and Practice, Vol 11) . Centre for Applied Linguistics. 1978. 28 p.

Загрузки

Опубликован

29.12.2021

Как цитировать

Хе Хён , Н., & Храброва, О. С. . (2021). Использование инфографики на занятиях по лингвокультурологии: из опыта работы в корейской аудитории . Мир русского слова, (4), 93–100. https://doi.org/10.24412/1811-1629-2021-4-93-100

Выпуск

Раздел

Методика