Типичные ошибки персоговорящих учащихся при использовании русских имен числительных в устной и письменной речи: причины и пути предотвращения
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu30.2024.212Аннотация
Имена числительные в русском и персидском языках имеют сходства и различия по структуре и использованию. Одно из различий заключается в том, что в русском языке числительные склоняются, а в персидском языке — нет. На основе многолетнего опыта преподавания в иранской аудитории рассматриваются типичные ошибки персоговорящих учащихся при использовании порядковых, собирательных, количественных и дробных русских числительных в устной и письменной речи. Типичные ошибки в статье классифицируются как морфологические, синтаксические и орфографические. Выявляются причины их появления в речи учащихся, в том числе межъязыковая или внутриязыковая интерференции. В заключение даны некоторые рекомендации для предотвращения выявленных ошибок. Доказано, что выполнение упражнений на анализ текста с числительными и прочтение текста вслух способствуют фиксированию правильных шаблонов в памяти учащихся и таким образом помогают преодолеть типичные ошибки. Новизна настоящего исследования заключается в том, что впервые рассматриваются типичные ошибки персоговорящих студентов, изучающих русский язык, при использовании русских числительных. С точки зрения методологии исследование является описательным, проведенным путем применения комплексного подхода. Статистическая совокупность — учащиеся мужского и женского пола, обучающиеся русскому языку на начальном этапе в Университете имени Алламе Табатабаи. Выявлено, что межъязыковая и внутриязыковая интерференции являются основными причинами появления типичных ошибок в речи персоговорящих учащихся.
Ключевые слова:
: русские имена числительные, персоговорящие учащиеся, обучение русскому языку, типичные ошибки, межъязыковая интерференция, внутриязыковая интерференция
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Мир русского слова» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.