Типичные ошибки персоговорящих учащихся при использовании русских имен числительных в устной и письменной речи: причины и пути предотвращения

Авторы

  • Махнуш Искандари Университет имени Алламе Табатабаи
  • Али Саиди Университет имени Алламе Табатабаи

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu30.2024.212

Аннотация

Имена числительные в русском и персидском языках имеют сходства и различия по структуре и использованию. Одно из различий заключается в том, что в русском языке числительные склоняются, а в персидском языке — нет. На основе многолетнего опыта преподавания в иранской аудитории рассматриваются типичные ошибки персоговорящих учащихся при использовании порядковых, собирательных, количественных и дробных русских числительных в устной и письменной речи. Типичные ошибки в статье классифицируются как морфологические, синтаксические и орфографические. Выявляются причины их появления в речи учащихся, в том числе межъязыковая или внутриязыковая интерференции. В заключение даны некоторые рекомендации для предотвращения выявленных ошибок. Доказано, что выполнение упражнений на анализ текста с числительными и прочтение текста вслух способствуют фиксированию правильных шаблонов в памяти учащихся и таким образом помогают преодолеть типичные ошибки. Новизна настоящего исследования заключается в том, что впервые рассматриваются типичные ошибки персоговорящих студентов, изучающих русский язык, при использовании русских числительных. С точки зрения методологии исследование является описательным, проведенным путем применения комплексного подхода. Статистическая совокупность — учащиеся мужского и женского пола, обучающиеся русскому языку на начальном этапе в Университете имени Алламе Табатабаи. Выявлено, что межъязыковая и внутриязыковая интерференции являются основными причинами появления типичных ошибок в речи персоговорящих учащихся.

Ключевые слова:

: русские имена числительные, персоговорящие учащиеся, обучение русскому языку, типичные ошибки, межъязыковая интерференция, внутриязыковая интерференция

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

СЛОВАРИ

Азимов, Щукин 1999 — Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.

Азимов, Щукин 2009 — Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб.: Златоуст, 1999. 472 с.

Dehkhoda 1962 — Dehkhoda A. Dehkhoda dictionary. Tehran: Sirus, 1962.

ЛИТЕРАТУРА

Адамчик 2008 — Адамчик Н. В. Самый полный курс русского языка. Минск: Харвест, 2008. 848 с.

Валгина, Розенталь, Фомина 2002 — Валгина Н. С., Розенталь Д. Э., Фомина М. И. Современный русский язык: учебник. М.: Логос, 2002. 528 с.

Искандари, Ибрагим Шарифи 2021 — Искандари М., Ибрагим Шарифи Ш. Имена числительные в русском языке в сопоставлении с персидскими числительными. Вестник ТГПУ. 2021, 1 (213): 80–86.

Котвицкая 2005 — Котвицкая Э. С. Русские числительные в таблицах, комментариях и упражнениях. М.: Изд-во Московского ун-та, 2005. 592 с.

Леонтьев 1970 — Леонтьев А. А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному (психолингвистические очерки). М.: МГУ, 1970. 88 с.

Попов и др. 1986 — Попов Р. Н., Валькова Д. П., Маловицкий Л. Я., Федоров А. К. Современный русский язык. М.: Просвещение, 1986. 464 с.

Тишулин 2012 — Тишулин П. Б. Виды языковых ошибок и возможности их исправления при обучении иностранному языку. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. 2012, 1 (21): 132–137.

Darus 2009 — Darus S. Error Analysis of the Written English Essays of Secondary School Students in Malaysia: A Case Study. European Journal of Social Sciences. 2009, 8 (3): 483–495.

Dulay, Burt, Krashen 1982 — Dulay H. C., Burt M., Krashen S. Language Two. Oxford: Oxford University Press, 1982. 315 p.

Harden 2006 — Harden Th. Applied linguistics and foreign language didactics. Tubingen: Gunter Narr Verlag, 2006. 61 р.

Keshavarz 2011 — Keshavarz M. H. Contrastive Analysis (New Edition). Tehran: Rahnama Press, 2011. 176 p.

Загрузки

Опубликован

29.12.2024

Как цитировать

Искандари, М., & Саиди, А. (2024). Типичные ошибки персоговорящих учащихся при использовании русских имен числительных в устной и письменной речи: причины и пути предотвращения. Мир русского слова, (2), 104–110. https://doi.org/10.21638/spbu30.2024.212

Выпуск

Раздел

Методика