Основы функционально-семантического направления в лингвистике в их отношении к преподаванию русского языка как содержание проблемного семинара для магистрантов
DOI:
https://doi.org/10.24412/1811-1629-2021-2-98-104Аннотация
Статья посвящена рассмотрению основ функционально-семантического направления в изучении языка и возможностей использования его положений в методике преподавания русского языка в школе и вузе. В соответствии с разработанной автором статьи программой одноименного курса лекций для магистрантов внедрен в практику обучения проблемный семинар, ориентированный на совершенствование лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся и повышение уровня их научно-исследовательской подготовки. Автором разработана методика организации проблемного семинара для магистрантов 1 курса по направлению «Преподавание русского языка и литературы в средней и высшей школе». Материалом исследования послужили труды по функциональной грамматике русского языка, а также исследования по функционально-семантическому подходу в лингвометодике. В статье в качестве реализации выдвигаемых положений представлена система методических рекомендаций для изучения частей речи в функционально-семантическом аспекте в 5–7 классах школы.
Ключевые слова:
русский язык, лингвометодика, функционально-семантический подход, именные части речи, проблемный семинар, магистратура
Скачивания
Библиографические ссылки
Литература
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Мир русского слова» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.