Эмотивность в новостном дискурсе с компонентом нативной рекламы
DOI:
https://doi.org/10.24412/1811-1629-2021-3-14-21Аннотация
Данная статья посвящена выявлению особенностей реализации категории эмотивности в новостном дискурсе с компонентом нативной рекламы. Материалом статьи послужил один блок новостной программы на Липецком телевидении, который содержит телерепортаж, а также включает компоненты коммерческой и деловой нативной рекламы. Проведённый в русле когнитивно-дискурсивного подхода композиционный, контекстуальный, семантический, ассоциативный анализ материала позволил сделать следующие выводы. Частое встраивание нативного рекламного сообщения в новостной текст основано на близости их жанровых черт. При этом нативная реклама трансформирует новостной жанр; она подчиняет информативные стратегии, воплощающиеся в новостном жанре через объективный способ изложения, презентационной стратегии, основывающейся в существенной степени на воплощении категории эмотивности. Категория эмотивности в новостном теледискурсе с компонентом нативной рекламы реализуется преимущественно не через эмотивные значения языковых единиц, а через актуализацию, ассоциирование, резонанс и контраст эмотивных фонов фрагментов действительности, отражаемых вербальными и невербальными средствами. Это также интенсифицирует проявление скрытой эмотивной тональности речи журналиста, чем обеспечивается реализация нативной рекламы в новостном дискурсе. Категория эмотивности в новостном теледискурсе с компонентом нативной рекламы реализуется не только на тематико-ассоциативном уровне, но и на социально-регулятивном. Апелляция к эмоциональным императивам, культивируемым в данном обществе, формирует в дискурсе перлокутивный эмотивный сюжет, который внушает адресату мысль о том, что, с одной стороны, рекламируемый объект обеспечит индивидуальное переживание удовольствия, с другой — демонстрация испытываемых эмоций позволит потребителю обрести имидж счастливого человека, соответствующий самому важному для современного социума эмоциональному императиву. Оперирование в новостном дискурсе эмоциональными императивами ведёт как к воплощению скрытых интенций нативной рекламы, так и к утверждению в социуме эмоциональных ценностей, свойственных обществу потребления.
Ключевые слова:
эмотивность, эмотивный фон, эмотивная тональность, эмоциональные императивы общества, нативная реклама, новостной дискурс, дискурсивные стратегии и тактики
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Справочные материалы
Источник материала
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Мир русского слова» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.