Чат-бот в методике преподавания РКИ

Авторы

  • Ольга Сергеевна Биккулова ГАОУ ДПО Центр Педагогического Мастерства 119270, г. Москва, ул. Хамовнический вал, дом 6
  • Марина Игоревна Ивкина Институт русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова Москва, ул. Кржижановского 24/35, стр. 1

DOI:

https://doi.org/10.24412/1811-1629-2021-1-91-96

Аннотация

Статья посвящена использованию возможностей чат-бота, продукта искусственного интеллекта, который может дополнять традиционные очные форматы обучения, учебные материалы. В статье рассматривается обучение лексическим единицам студентов-иностранцев, изучающих русский язык как иностранный. MyRUSkey bot — обучающий бот на английском и русском языке, который предлагает пользователю ежедневно 1 из топ-100 самых частотных слов русского языка с комментариями, вопросами и заданиями. За основу списка самых употребительных 100 слов был взят частотный словарь русского языка. Чат-бот — это инструмент для последовательного обучения. Целью создания бота является развитие интереса иностранных пользователей к русскому языку и знакомство с наиболее популярными лексическими единицами изучаемого языка. Чат-бот может использоваться, начиная с нулевого этапа обучения. Бот MyRUSkey позволяет освоить короткий лексический минимум уровня А1. Он выполняет 4 основные функции: обучающую, развлекательную, мотивационную, напоминающую. Бот построен по нарастающей трудности: английский язык объяснений постепенно вытесняется русским, слова, которые студент учил с ботом прежде, используются в дальнейшем. Сама технология создания чат-ботов имеет широкие возможности для построения разного вида курсов.

Ключевые слова:

дистанционное обучение, микрообучение, новое в образовании, русский язык как иностранный, чат-бот

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Источники

Ляшевская, Шаров 2009 — Ляшевская О. Н., Шаров С. А. Частотный словарь современного русского языка (на материалах Национального корпуса русского языка). М.: Азбуковник, 2009.


Литература

Гатулин, Колупаева 2017 — Гатулин Р.Р., Колупаева Д.А. Использование мессенджера Telegram для реализации технологии электронного обучения в вузе. Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2017, (11–12): 15–16.

Маликова 2017 — Маликова В. Н. Использование программы Telegram как средства мобильного обучения. В сб. Инновационные тенденции развития системы образования: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2017 г.). Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С. 75–78.

Матвеева, Золотарюк 2018 — Матвеева Н. Ю., Золотарюк А. В. Технологии создания и применения чат-ботов. Научные записки молодых исследователей. 2018, (1): 28–30.

Михайлов, Михайлов 2004 — Михайлов В. А., Михайлов С. В. Особенности развития информационно-коммуникативной среды современного общества. В сб. научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». СПб., 2004. С. 34–52.

Руденко-Моргун, Архангельская, Аль-Кайси 2019 — Руденко-Моргун О. И., Архангельская Л. В., Аль-Кайси А. Н. Интеллектуальный голосовой помощник Алиса на уроках русского языка как иностранного (Уровень А1). Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019, (2): 239–244.


References

Гатулин, Колупаева 2017 — Gatulin R. R., Kolupaeva D. A. Th e use of the Telegram messenger for the implementation of e-learning technology in the university. Sankt-Peterburgskii obrazovatelnyi vestnik. 2017, (11–12): 15–16. (in Russian)

Маликова 2017 — Malikova V. N. (2017) Using the Telegram program as a means of mobile learning. In: Innovacionnye tendencii razvitiya sistemy obrazovaniya: materialy VI Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferencii. Cheboksary: CNS “Interaktiv Plius”Publ., 2017. P. 75–78. (in Russian)

Матвеева, Золотарюк 2018 — Matveeva N. Yu., Zolotaryuk A. V. Tehnologiya sozdaniya i primineniya chat-botov. Nauchnye zapiski molodyh issledovatelei. 2018, (1): 28–30. (in Russian)

Михайлов, Михайлов 2004 — Mikhailov V. A., Mikhailov S. V. Features of the development of the information and communication environment of modern society. In: Sbornik nauchnyh trudov “Aktualnye problemy teorii kommunikacii”. SaintPetersburg. P. 34–52. (in Russian)

Руденко-Моргун, Архангельская, Аль-Кайси 2019 — Rudenko-Morgun O. I., Arhangel’skaja L. V., Al’-Kajsi A. N. Intelligent voice assistant Alice in the lessons of Russian as a foreign language (Level A1) In: Philologicheskie nauki. Voprosy teorii I praktiki. 2019, (2): 239–244 (in Russian)

Загрузки

Опубликован

25.03.2021

Как цитировать

Биккулова, О. С., & Ивкина, М. И. (2021). Чат-бот в методике преподавания РКИ. Мир русского слова, (1), 91–96. https://doi.org/10.24412/1811-1629-2021-1-91-96

Выпуск

Раздел

Методика