Лингводидактическое значение образной основы номинации в славянской аудитории

Авторы

  • Елена Михайловна Маркова Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина

DOI:

https://doi.org/10.24412/1811-1629-2022-1-12-20

Аннотация

В статье рассматривается внутренняя форма слова в лингводидактической функции. Цель статьи — выявление особой роли внутренней формы слов в родственной, славянской, аудитории. Внутренняя форма, формируемая одним из признаков номинируемого предмета, представляет собой образную основу номинации. Развивая данный тезис, автор доказывает, что образная основа слова не только вербализует результат когнитивной деятельности человека и выступает экспликатором лингвокультурной информации, но осуществляет мнемическую связь между номинантом и номинируемым объектом. Лингводидактическое значение образной основы номинации состоит в том, что она помогает запоминанию слов при изучении иностранного языка и припоминанию, воспроизведению их в процессе речевой деятельности. Используя сравнительно-сопоставительный метод (сопоставление русского, чешского, словацкого языков), методы семного, компонентного, словообразовательного, этимологического анализа,автор демонстрирует лингводидактический потенциал внутренней формы (призна-
ковой основы) лексических единиц в славянской аудитории. Делается вывод, что даже не мотивированные с точки зрения носителей русского языка слова, оказываются мотивированными с точки зрения носителей других славянских языков в силу сохранности в них общеславянских корней, вербализующих образную основу. Предложенная автором группировка лексики: 1) по общности мотивировочного признака в изучаемом языке; 2) по общности-различию признака номинации в родном и изучаемом языках — послужит каркасом новой образной картины мира изучаемого русского языка. Результаты исследования и выводы автора могут быть использованы при написании учебников русского языка для славян, в практике его преподавания в славянской и неславянской аудитории.

Ключевые слова:

образ номинации, мотивировочный признак, внутренняя форма слова, лингводидактика, славянские языки

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Загрузки

Опубликован

01.03.2022

Как цитировать

Маркова, Е. М. (2022). Лингводидактическое значение образной основы номинации в славянской аудитории. Мир русского слова, (1), 12–20. https://doi.org/10.24412/1811-1629-2022-1-12-20

Выпуск

Раздел

Лингвистика