Нативная реклама в жанре статьи в Интернет-СМИ

Авторы

  • Сюй Ханьти Санкт-Петербургский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.24412/1811-1629-2022-2-41-51

Аннотация

Данная работа посвящена анализу и выявлению речевых особенностей нативной рекламы в аналитическом жанре «статья» в интернет-изданиях «Коммерсантъ» и «Медуза»* и их связей со стилеобразующих концепцией этих изданий. В теоретической части статьи излагаются состояние изучения нативной рекламы как новой формы рекламы и стилеобразующая концепция СМИ. В аналитической части статьи сопоставляются: 1) стилеобразующая концепция «Коммерсанта» и «Медузы»*; 2) статьи нативной рекламы, размещенные в двух изданиях. Рассматриваются содержательно-композиционные особенности, типичные функционально-смысловые единицы речи текстов нативной рекламы и их речевое воплощение. Делается вывод о том, что, во-первых, основное различие стилеобразующей концепции двух изданий заключается в их экспрессивно-стилистической модели, в том числе в формах заголовка, дистанции между автором и читателем, в особенностях употребления речевых приемов и т. д. Во-вторых, композиция аналитических жанров текстов нативной рекламы в целом соответствуют композиции обычной газетной статьи, написанной в соответствии с определенной стилеобразующей концепцией того или иного издания, тем не менее, обладает и своеобразными особенностями рекламного текста, особенно в способе подачи рекламного содержания нативной рекламы. В-третьих, имеется вариативность речевого воплощения аналитических жанров нативной рекламы в разных интернет-изданиях. Так, например, отношения автора статьи нативной рекламы в «Медузе»* с читателем ближе, чем в «Коммерсанте», что отражается в использовании определенных речевых приемов. Тексты нативной рекламы в разных СМИ имеют как общие, так и оригинальные характеристики, которые адаптируются к стилеобразующей концепции той или иной площадки.

Ключевые слова:

текст нативной рекламы, аналитический жанр, статья, стилеобразующая концепция, функционально-смысловые единицы речи

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Загрузки

Опубликован

01.06.2022

Как цитировать

Ханьти, С. (2022). Нативная реклама в жанре статьи в Интернет-СМИ. Мир русского слова, (2), 41–51. https://doi.org/10.24412/1811-1629-2022-2-41-51

Выпуск

Раздел

Лингвистика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)