Обучение предмагистров метаязыку науки на этапе предвузовской подготовки (на примере работы с пособием «Введение в магистерскую программу»)

Авторы

  • Татьяна Викторовна Васильева Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»

DOI:

https://doi.org/10.24412/1811-1629-2022-2-80-89

Аннотация

Статья посвящена проблемам подготовки иностранных специалистов в российских вузах инженерного профиля. Содержит анализ текущей ситуации, который показывает, что решение проблем напрямую связано с развитием системы преподавания русского языка как иностранного и содержанием обучения на различных образовательных уров-нях, таких, как подготовительный факультет, бакалавриат, магистратура, аспирантура. Описаны предпосылки для создания учебного пособия нового типа, построенного на аутентичных учебных материалах по метаязыку науки для предмагистров со слабым владением русским языком. Подчеркнуто, что, опираясь на многолетний практический опыт работы в техническом вузе, автор представляет свое видение решения проблемы преподавания языка в специальных целях на этапе довузовской подготовки и предлагает один из вариантов разработки методического обеспечения для иностранных предмагистров, получивших образование на родном языке или языке-посреднике и приехавших в Россию для обучения в магистратуре. Данный контингент с уже сформированным когнитивным стилем усвоения учебного материала имеет отличные от бакалавров коммуникативные потребности в области метаязыка. В качестве наглядной реализации методической идеи автора используется учебное пособие «Введение в магистерскую программу». Обоснованы актуальность и новизна пособия, описаны его структура, особенности представления аутентичного материала и методика работы с ним. Перечислены компетенции, которые будут сформированы у иностранных предмагистров после изучения предлагаемого курса. В заключение намечены пути дальнейших исследований по разработке аутентичных материалов по метаязыку науки для их использования в учебном процессе в вузах инженерного профиля.

Ключевые слова:

русский язык как иностранный, предвузовский этап обучения, предмагистры, язык в специальных целях, метаязык науки, коммуникативные потребности, формирование коммуникативной компетенции у предмагистров

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Загрузки

Опубликован

01.06.2022

Как цитировать

Васильева, Т. В. (2022). Обучение предмагистров метаязыку науки на этапе предвузовской подготовки (на примере работы с пособием «Введение в магистерскую программу»). Мир русского слова, (2), 80–89. https://doi.org/10.24412/1811-1629-2022-2-80-89

Выпуск

Раздел

Методика