Особенности преподавания русской литературы в техническом вузе Китая: способы повышения мотивации к ее изучению
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu30.2023.309Аннотация
Данная статья посвящена вопросам преподавания русской литературы в китайском техническом вузе. Цель исследования — представить способы повышения мотивации к изучению русской литературы. Предлагаются различные способы работы с литературой, в том числе сопоставление произведений, имеющих похожие сюжеты и идейную основу, созданных авторами из разных стран; использование фрагментов фильмов, некоторые приемы квестовых технологий и др. Одна из причин обращения к данной проблеме — особенности психологии и отношения к чтению у современных молодых людей. Результаты анализа знания русской литературы показывают, что студенты плохо знают предмет, однако благодаря влиянию родителей хотели бы знать больше. Реформы в области образования в Китае дают возможность использовать различные виды работы с обучающимися: лекции, семинары, дискуссии. В Харбинском политехническом университете организованы специальные элективные креативные курсы, цель которых — формирование знаний в области русской литературы и культуры, обучение анализу литературы России, повышение интереса к ее изучению, исследованию особенностей русского менталитета. При разработке курса предлагается основываться на теоретических разработках в области базисных концептов и ключевых слов русской культуры. Результатом является тематическое структурирование уроков курса, выявление наиболее значимых тем и произведений для понимания русской культуры. Авторы статьи приходят к выводу, что правильно организованные в соответствии с рекомендациями исследователей реформ образования, лингвокультурологии, социологии занятия могут намного повысить интерес к русской культуре, литературе и чтению вообще.
Ключевые слова:
креативные курсы, китайские студенты, повышение интереса к чтению, базисные концепты русской культур, темы произведений
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Мир русского слова» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.