Электронное письмо: реалия дистанционного обучения или лишний объект обучения?

Авторы

  • Юлия Борисовна Жидкова Воронежский государственный университет 394068, г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 40 а, учебный корпус № 6
  • Ольга Николаевна Мазунина Воронежский государственный университет 394068, г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 40 а, учебный корпус № 6

DOI:

https://doi.org/10.24412/1811-1629-2021-1-87-90

Аннотация

Статья посвящена анализу коммуникативной письменной речи иностранцев. В ней отмечается, что обучение речевой деятельности в письменной форме не теряет своей актуальности с точки зрения процесса воспитания коммуникативной культуры. При проведении исследования учитывались особенности контингента учащихся предвузовского этапа обучения. В статье приводятся особенности перехода к дистанционной форме обучения в Институте международного образования Воронежского государственного университета. Кроме того, в статье перечислены инструменты, которые использовались в ИМО ВГУ в условиях дистанционного формата обучения. Авторы рассматривают результаты интернет-переписки с иностранными учащимися с учетом осознания ими комплекса экстралингвистических факторов, определяющих речевое поведение. Анализируются составляющие электронного письма, которое стало средством коммуникации между преподавателем и учащимся. Обращается внимание на оформление электронного письма, его структурные и этикетные элементы. При этом авторы характеризуют дискурс языковой личности иностранца, который воспроизводится в реальной ситуации. Уделяется внимание и трудностям, которые препятствуют формированию умений осуществлять речевую деятельность на иностранном языке. Авторы убеждены, что в изменившихся условиях преподавания русского языка как иностранного письменная речь должна стать объектом обучения иностранных учащихся. В завершение статьи предлагается тренинг как средство формирования коммуникативной компетенции и создания адаптационно-образовательной среды.

Ключевые слова:

дистанционное обучение, электронное письмо, дискурс учащегося

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Литература

Власова 2018 — Власова Н. А. Использование мессенджеров как обучающей среды в преподавании РКИ: основные методические принципы и приемы. В сб.: II Международный конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ «Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность». III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан»: сборник статей. Русецкая М. Н., Колтакова Е. В. (ред.). М.: Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2018. С. 170–175.

Жидкова Мазунина 2019 — Жидкова Ю. Б., Мазунина О. Н. Письменная речь в деловом и повседневном общении на русском языке. Русский язык за рубежом. 2019, (2): 102–107.

Кожеко 2015 — Кожеко А. В. Эпистолярные жанры: традиционные и современные формы. Современные проблемы науки и образования. 2015, (2–3). URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=23775 (дата обращения: 20.07.2018).

Куркина 2020 — Куркина А. С. К вопросу обучения РКИ туркменских студентов-бакалавров 1 курса. В сб.: Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся: сборник материалов VI Международной научно-методической конференции. Пляскова Е. А. (отв. ред.). Воронеж: Издательскополиграфический центр «Научная книга», 2020. С. 69–73.


References

Власова 2018 — Vlasova N. A. Using messengers as a learning environment in teaching Russian as a foreign language: basic methodological principles and techniques. In: Proceedings of the International congress “Dovuzovskii etap obucheniia v Rossii i mire: iazyk, adaptatsiia, sotsium, spetsial’nost’”. Proceedings of the Russian conference “Aktual’nye voprosy realizatsii obrazovatel’nykh programm na podgotovitel’nykh fakul’tetakh dlia inostrannykh grazhdan” (Russia, Moscow, 20–21.09.2018). Rusetskaia M. N., Koltakova E. V. (eds.). Moscow, 2018. P. 170–175. (in Russian)

Жидкова, Мазунина 2019 Zhidkova Iu. B., Mazunina O. N. Written speech in business and everyday communication in Russian. In: Russkii iazyk za rubezhom. 2019, (2): 102–107. (in Russian)

Кожеко 2015 — Kozheko A. V. Epistolary genres: traditional and modern forms. In: Sovremennye problemy nauki i obrazovaniia. 2015, (2–3). “Available at: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=23775 (accessed 20.07.2018)”. (in Russian)

Куркина 2020 — Kurkina A. S. On the issue of teaching Russian as a foreign language to Turkmen bachelor students of the 1st year. In: Proceedings of the International conference “Problemy prepodavaniia fi lologicheskikh distsiplin inostrannym uchashchimsia” (Russia, Voronezh, 24–25. 01. 2020. Pliaskova E. A. (ed.). Voronezh, 2020. P. 69–73. (in Russian)

Загрузки

Опубликован

25.03.2021

Как цитировать

Жидкова, Ю. Б., & Мазунина, О. Н. (2021). Электронное письмо: реалия дистанционного обучения или лишний объект обучения?. Мир русского слова, (1), 87–90. https://doi.org/10.24412/1811-1629-2021-1-87-90

Выпуск

Раздел

Методика